Понедельник
21.01.2019
21:30
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 

МБОУ-СОШ с. НОВИКОВКИ АСИНОВСКОГО РАЙОНА   ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
an_wntri_kontr »
Сведения о школе

Меню сайта

Форма входа

Опросы
Ваш самый любимый школьный предмет
Всего ответов: 167

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                            Анализ внутришкольного контроля

Цели ВШК:  оказание методической помощи с целью совершенствования и развития профессионального  мастерства; взаимодействие администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствования педагогического процесса; система взаимоотношений, целей и принципов, мер, средств и форм и их взаимосвязей.

Методы, которые были использованы в процессе контроля: 

­   наблюдения;

­   проверки;

­   собеседования, индивидуальные беседы, посещение уроков, внеклассных мероприятий;

­   анкетирование.

Формы контроля были разнообразными: мониторинг, предметно-обобщающий, классно-обобщающий, административный.

Основными элементами контроля явились: 

­    Выполнение всеобуча;

­    Состояние преподавания учебных предметов;

­    Качество ЗУН обучающихся;

­    Ведение школьной документации;

­    Выполнение учебных программ;

­    Подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестации;

Формы контроля используемые в школе: 

Классно-обобщающий контроль в 1,5,9 и11 классах (фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы).

По посещенным урокам в ходе классно-обобщающего контроля (1,5,9 и 11 классы) хотелось бы отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом. Также в большинстве случаев прослеживается отработанность учебных действий между учителями и обучающими. Имеет место и то, что далеко не все обучающиеся заинтересованы происходящим на уроке. Учителя испытывают затруднения в организации деятельности обучающихся с низкой мотивацией.

В соответствии с планом ВШК с целью отслеживания адаптации обучающихся при переходе из школы I ступени в школу II ступени, системой работы учителей  5 класса  по выработке единых требований к учащимся в октябре- ноябре  2010 года проводился классно-обобщающий контроль. Вывод: адаптация обучающихся  5 класса  при переходе из школы I ступени в школу II ступени прошла успешно.

По итогам контроля были даны следующие рекомендации:

учителям – предметникам, работающим в 5 классе:

·    осуществлять поурочное планирование с учетом возрастных особенностей. Помнить, что по своим психологическим и физиологическим особенностям  они относятся к учащимся младшего школьного возраста и одной из форм работы в таких классах является дидактическая игра.

·    осуществлять дифференцированный подход в работе с пятиклассниками. Разумно сочетать разнообразные варианты, формы и методы работы как с сильными, так и со слабоуспевающими.

·    продумать использование ИКТ, с тем, чтобы разнообразить и активизировать учебную активность, сделать ее более интересной.

·    не забывать об оценке как о факторе, стимулирующем  ученика. Для пятиклассников этот фактор особо значим. Выставлять оценки своевременно, предварительно комментируя их.

Классному руководителю Ильиной Н.Н. :

·    обратить внимание на межличностные отношения в классе,

·    выявить лидеров, отверженных детей.

·    помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению.

В ноябре – декабре 2010 года проводился классно-обобщающий контроль в 11 классе с целью  изучения уровня знаний, качество и методов преподавания, подготовки к государственной (итоговой) аттестации,  работы классного руководителя с родителями. По итогам контроля сделаны вывод, что все учителя-предметники, работающие в 11 классе,  ведут работу по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации, используя различные формы и методы преподавания, учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся 11 класса, но практически не используют в работе возможности компьютера и мультимедийных средств, которые  стимулируют развитие навыков исследовательской деятельности,  существенно повышают эффективность и уровень удовлетворённости интересов обучающихся.

Были даны рекомендации чаще использовать в своей практике задания, способствующие развитию и  совершенствованию мыслительных операций и готовящих выпускников к выполнению заданий части «С» ЕГЭ (установление причинно-следственных связей, анализ, синтез); учителям – предметникам Богдановской Н.П., Козловой Т.Г., Жоховой И.П., Герасименко Л.А. в кабинетах оформить  стенды, тематические папки с материалами ЕГЭ.  Папки стенды учителями-предметниками были оформлены.

        В соответствии с планом ВШК в марте 2011 года проводился классно-обобщающий контроль в 9 классе. Проанализировав неудовлетворительные результаты репетиционных экзаменов, учителя – предметники включали в каждый урок повторение ранее изученного материала.  Учитель  русского языка Козлова Т.Г. владеет методикой подготовки обучающихся к ГИА.  На уроках подготовка к  экзамену велась по учебнику (разбор упражнений, повторение орфограмм), распечаткам с шаблонами части С, работали над ускоренном написанием прослушанного текста. На уроках развития речи просматривали прошлогодние варианты, писали сжатые изложения и сочинения – рассуждения. Учитель  математики Ковальчук Т.А. подготовку к ГИА осуществляла по сборникам ГИА, в наличии их имели все ученики. Домашнее задание дает так же из сборников, но дифференцирует – повышенный уровень для успешно успевающих, регулярно проводила консультативную работу с учениками.

 Обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность обучающихся учебной литературой, состояние школьной документации, контроль календарно-тематического планирования и программ, выполнение программ и минимума контрольных проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; система работы учителей с тетрадями обучающихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий обучающимися; работа с отстающими и «трудными» учениками.

 Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);

Итоги различных видов контроля рассматривались на заседаниях ПС, на заседаниях МО учителей предметников, личных беседах с педагогами.

Итоги контроля отражены с аналитических справках с анализами, выводами и предложениями конкретным учителям (см. папку ВШК).

В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы практически все учителя.

Проверка состояния тетрадей в течение учебного года показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся рабочие тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам. Учителями начальных классов ведётся серьёзная работа над каллиграфией обучающихся, учителя систематически прописывают образцы букв, соединений букв, слов и цифр (по математике) в тетрадях обучающихся. Проверка  тетрадей для контрольных работ позволила убедиться  в осуществлении  преподавателями обратной связи:

         - тетради проверяются регулярно;

            - ошибки исправляются и классифицируются;

            - проводится работа над ошибками  (русский язык, математика);

            - работы рецензируются  и даются письменные рекомендации.     

            Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

Контроль за выполнением учебных программ по предметам проводился по итогам каждой четверти. Анализ выполнения образовательных программ показал, что образовательные программы по всем предметам учебного плана во всех классах выполнены полностью. Отставания по 1 часу произошли за счет посещения учителями районных методических семинаров.

Не  выдача учебных часов произошла:

- по истории, обществознанию из-за посещения  учителем истории  Герасименко Л.А. семинаров и конференции, болезни;

-  по технологии (мальчики) -  из-за болезни учителя технологии  Пилецкого В.П. в 1 и 3 четвертях;

- по геометрии и алгебре  в 8 и 9  классах – из-за болезни учителя математики Ковальчук Т.А. в 1 и 3  четвертях;

Отставания не превышают недельной учебной нагрузки. Учителями-предметниками внесены коррективы в тематическое планирование, отставание ликвидировано за счет уплотнения программного материалы, резервных часов, часов, отведенных на итоговое повторение.

Практические части по биологии, географии, химии, физике и технологии выполнены.

Образовательные программы по всем учебным предметам выполнены.

Посещаемость уроков - один из главных факторов, влияющих на качество успеваемости. Всего за прошедший учебный год в школе было пропущено 10101  час. По болезни пропущено 8515 часов. Эта цифра красноречиво говорит о высоком уровне заболеваемости среди обучающихся (в зимний период грипп и простудные заболевания) и о необходимости популяризации и применения здоровьесберегающих технологий. Кроме того, в прошедшем учебном году без уважительной причины было пропущено 265 часов, что составляет 2,6% от пропущенных уроков.  В 2010/2011 учебном году по сравнению с прошлым годом без уважительной причины пропущено уроков на 1,7% меньше. Однако, несмотря на незначительные улучшения, следует отметить, что в предстоящем учебном году необходимо спланировать работу по профилактике пропусков уроков без уважительной причины.

Выводы: В результате анализа внутришкольного контроля были выявлены следующие проблемы:

-        недостаточное владение и применение педагогами отдельных компонентов современных педагогических технологий;

-        не в полной мере созданы условия для самовыражения обучающихся и развития их познавательной активности на уроках;

-        недостаточное внимание уделяется на уроках в среднем и старшем звене методам и приемам здоровьесбережения.

Предложения:

-        продолжить работу по формированию основных ключевых компетенций обучающихся;

-        совершенствовать работу с одаренными и мотивированными на учебу обучающимися;

-Календарь

«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Конкурсы

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Архив записей

    Время жизни сайта


    Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz